МБОУ Васьковская СШ
д. Васьково Смоленская область Починковский район
  • Профориентационная работа

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

     Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1.  базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    2.  основной (не менее 60 часов в учебный год),
    3.  продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

      Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
    Задачи:

    • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    • Разработка научно-обоснованного содержательного  наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    1. Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
    2. Основной уровень (не менее 60 часов);
    3. Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
    Используемые материалы:
    1.    Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2.    Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3.    Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    Включает:
    1.    Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2.    Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)
    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.
    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.
    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.
    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    «Россия – мои горизонты» по теме «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс»..
    27 февраля 2025, 21:17

    27 февраля прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс».…
    Россия умная: наука и образование.
    06 февраля 2025, 18:51

    6 февраля в школе в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты» прошли занятия на тему «Россия умная: наука и образование».…
    Россия индустриальная: добыча и переработка.
    24 января 2025, 08:58

    23 января в рамках внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» прошли занятия «Россия индустриальная: добыча и переработка». Сегодня ребята…
    Россия – мои горизонты.
    26 декабря 2024, 20:53

    26 декабря в рамках курса «Россия – мои горизонты» в 6-9 классах было проведено проектное занятие. Заканчивается Год семьи, поэтому на последнем занятии года ребята рассуждали о роли семьи и близких в профориентации. Сегодня на занятии разговор шел о том, как взрослые могут помочь ребятам в выборе профессии и образования. Выяснили, что в процесс выбора профессии очень важно вовлекать взрослых. Также поняли, что можно и нужно задавать вопросы родителям, учителям или другим знакомым взрослым. В завершение встречи ребята поделились мудрыми советами о том, как наладить конструктивный диалог с родителями. Они осознали, насколько важно услышать друг друга, чтобы донести свои мысли и чувства о выборе будущей профессии.
    Внеурочная деятельность «Россия- мои горизонты» на тему «Россия здоровая.
    20 декабря 2024, 08:53

    19 декабря прошли очередные занятия внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» на тему «Россия здоровая: медицина и фармация». Учащиеся узнали…
    Профориентация МВД России.
    08 декабря 2024, 20:14

    В рамках профориентации подрастающего поколения, направленных на ознакомление со спецификой службы в органах внутренних дел, а также пропаганду обучения в образовательных учреждениях МВД России, сотрудники межмуниципального отдела МВД России «Починковский» встретились с учащимися МБОУ Васьковская СШ Починковского района. Сотрудники полиции рассказали школьникам о службе в органах внутренних дел, о возможности получения высшего образования в ведомственных вузах МВД России. Кроме того, старшеклассники узнали об условиях поступления и обучения, требованиях к кандидатам и социальном обеспечении курсантов учебных заведений. Большое преимущество обучения в том, что по окончании учёбы выпускник получает гарантию трудоустройства в системе МВД России. Обучение засчитывается в общий трудовой стаж и в стаж работы в органах внутренних дел. Во время обучения курсанты обеспечиваются форменным обмундированием и получают денежное содержание. Сотрудники МО МВД России «Починковский» рассказали ребятам о специфике различных подразделений полиции. В конце встречи подростки задали интересующие их вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы, и поблагодарили полицейских за познавательное мероприятие. Молодые люди пообещали подумать над тем, чтобы после школы продолжить обучение в вузах системы МВД. Пресс-служба УМВД России по Смоленской области
    Финансовая грамотность.
    04 декабря 2024, 11:54

    Обучающиеся 8 класса приняли участие в онлайн- уроке по финансовой грамотности.
    «Россия - мои горизонты.
    14 ноября 2024, 22:12

    Сегодня,14 ноября в рамках программы «Россия - мои горизонты» в 6-11 классах прошло очередное профориентационное занятие на тему «Россия здоровая:…
    Профориентация.
    12 ноября 2024, 12:33

    Профориентация - это процесс, который помогает человеку определиться с выбором профессии или сферы деятельности, исходя из его интересов,…
    Классный час на тему "Целевое обучение"!.
    24 октября 2024, 08:41

    24 октября для обучающихся 8-11 классов прошел классный час на тему "Целевое обучение"! Ребята узнали о возможностях, которые открываются при поступлении с использованием целевого обучения, обсудили систему поддержки, которая помогает студентам, а также разобрались в ключевой терминологии по этому вопросу. Надеемся, что полученные знания помогут нашим ученикам лучше ориентироваться в будущем и сделать правильный выбор!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie