МБОУ Васьковская СШ
д. Васьково Смоленская область Починковский район
  • Профориентационная работа

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

     Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1.  базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    2.  основной (не менее 60 часов в учебный год),
    3.  продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

      Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
    Задачи:

    • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    • Разработка научно-обоснованного содержательного  наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    1. Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
    2. Основной уровень (не менее 60 часов);
    3. Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
    Используемые материалы:
    1.    Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2.    Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3.    Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    Включает:
    1.    Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2.    Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)
    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.
    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.
    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.
    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования.
    21 марта 2024, 16:22

    21 марта в МБОУ Васьковской СШ прошли профориентационные занятия на тему «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования». Ребята узнали о людях, которые трудятся в сфере российского образования. Рассуждали над ответом на вопрос: а что же такое образование? Обучающимся рассказали о системе образования России, которая также включает в себя образовательные стандарты, требования, программы различного вида, уровня и направленности. Ребята заполнили очередной фрагмент «Большой карты отраслей». и присоединили к предыдущим частям карты.
    Россия-страна возможностей.
    07 марта 2024, 12:18

    7 марта в нашей школе для обучающихся 6-11 классов прошло занятие профориентационного курса «Россия - мои горизонты» на тему «Россия-страна возможностей». В нашей большой стране каждый гражданин имеет равные возможности для получения качественного образования.
    22 февраля 2024 года в МБОУ Васьковской СШ прошли тематические, профориентационные занятия из цикла «Россия - мои горизонты».
    22 февраля 2024, 22:53

    Тема занятий на сегодня: «Россия комфортная (архитектура и строительство)». Ребята узнали, что надёжные постройки, удобные дома и квартиры, в которых есть вода, свет и тепло, продуманная инфраструктура с магазинами, школами, кинотеатрами и парками, наличие хороших дорог — важные составляющие комфортной жизни.
    "Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли"..
    08 февраля 2024, 09:56

    8 февраля в 6- 11 - х классах в рамках проекта «Билет в будущее» прошло профориентационное занятие "Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли". Этой сферой наша страна гордится по праву - за последние 10 лет был сделан большой рывок в развитии транспорта и продолжается уверенное движение вперед.Учащиеся посмотрели видеоролик с международной выставки-форума "Россия" и совершили мини-экскурсию по тематическому павильону "Россия в движении". Обучающиеся 7 класса прошли виртуальные пробы "Инженер испытатель", "Электромонтер контактной сети".
    Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения.
    25 января 2024, 20:47

    25 января в нашей школе прошел Тематический профориентационный урок «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения» Здравоохранение сегодня — одно из приоритетных направлений развития нашей страны.
    Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли.
    18 января 2024, 20:43

    Сегодня, 18 января, в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» прошло тематическое занятие профориентационной направленности: «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли». Обучающиеся 6-11 классов познакомились со сравнительно молодой промышленностью, которая многое успела сделать для человечества. Мы по праву можем гордиться этой отраслью, потому что Россия — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота, и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ребята убедились, что за атомной отраслью — будущее всего человечества!
    РОССИЯ ПЛОДОРОДНАЯ: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса.
    11 января 2024, 09:02

    11 января для обучающихся 6 - 11 классов прошло профориентационное занятие "РОССИЯ ПЛОДОРОДНАЯ: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса". Ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны - агропромышленный комплекс (АПК).
    Профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика).
    14 декабря 2023, 02:50

    Сегодня прошло 15 профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)» Россия является одной из крупнейших энергетических держав мира и занимает лидирующие позиции по производству и экспорту энергоресурсов. В России имеется множество различных видов энергии, включая нефть, природный газ, уголь, гидроэнергию и ядерную энергию.
    Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность».
    07 декабря 2023, 02:44

    В рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в Васьковской средней школе состоялись уроки «Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»». Сегодня поговорили о том, что важно для любой страны – о государственном управлении и общественной безопасности. В ходе занятия посмотрели видеоролики «Выставка «Россия», «Основные функции государства и кто их реализует», «Особенности работы в госструктурах». В видеороликах рассказывалось об основных функциях государства и органах, которые ответственны за их выполнение. Также были даны интересные факты о работе представителей профессий из сферы государственной службы, об особенностях работы в госструктурах.
    Познакомились с профессией — инженер-испытатель космических аппаратов.
    29 ноября 2023, 08:58

    Сегодня на занятии «Россия — мои горизонты» учащиеся 6-11 классов МБОУ Васьковской СШ познакомились с профессией — инженер-испытатель космических аппаратов. Ребята посмотрели видеоролики, позволяющие понять все о работе в космосе, поиграли в игру «Верю — не верю». Также школьники прошли виртуальные профпробы по данной профессии.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie