МБОУ Васьковская СШ
д. Васьково Смоленская область Починковский район
  • Профориентационная работа

    Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

     Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1.  базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    2.  основной (не менее 60 часов в учебный год),
    3.  продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

      Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
    Задачи:

    • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    • Разработка научно-обоснованного содержательного  наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    1. Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
    2. Основной уровень (не менее 60 часов);
    3. Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
    Используемые материалы:
    1.    Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2.    Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3.    Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    Включает:
    1.    Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2.    Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)
    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.
    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.
    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.
    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности.
    17 октября 2024, 12:37

    Наша школа приняла участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности от Банка России. Обучающиеся могли проверить свои знания по…
    Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее.
    19 сентября 2024, 21:47

    ??Россия - мои горизонты 19 сентября в школе прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «ПОЗНАЮ СЕБЯ» Выбор будущей профессии – один из самых сложных для человека. Ни для кого не секрет, что чтобы кем-то работать, надо что-то делать. А чтобы что-то делать, надо уметь это делать, даже если сперва не совсем получается. А чтобы научиться что-то делать, надо этим долго заниматься, а для этого – искренне интересоваться этим делом. Со всей этой сложной схемой помогло разобраться занятие! ✨ Ребята узнали, какие навыки и интересы пригодятся для будущей профессии, как сделать этот большой и страшный выбор не таким большим и страшным, и примерили на себя роль профориентационного эксперта, подбирая профессии под разные навыки!
    Всероссийское родительское собрание  «Россия – мои горизонты».
    19 сентября 2024, 21:43

    19 сентября 2024 года во всех школах состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты». Участие в нём приняли родители обучающихся 6-11 классов. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2024 году продолжается реализация проекта «Билет в будущее». В ходе мероприятия родители узнали о том, что в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" обучающимся в течение учебного года предоставлена возможность узнать о различных сферах деятельности и попробовать свои силы в них, подчеркнуть особенности работы в разных отраслях, узнать о плюсах и минусах разных видов профессионального образования, и о том, какие дополнительные возможности есть у каждого школьника. Мероприятие помогло еще раз подчеркнуть важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора будущего пути, ответить на популярные вопросы родителей и законных представителей о существующих инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению подростков.
    Открой своё будущее.
    12 сентября 2024, 21:39

    Сегодня, 12 сентября 2024 года, в нашей школе, в рамках проекта профминимум "Россия - мои горизонты" прошли классные часы профориентационного урока «Открой своё будущее». Школьники обсудили, каким путём можно достичь своих целей при выборе той или иной профессии. На занятии ученики посмотрели мотивирующие видеоистории, пообщались и выполнили различные задания.
    Россия – мои горизонты.
    05 сентября 2024, 21:32

    "Россия – мои горизонты» - первое занятие в новом учебном году. Пятого сентября в МБОУ Васьковской СШ состоялось первое внеурочное занятие для обучающихся 6 -11 классов в рамках курса «Россия – мои горизонты». Данный курс профориентационных занятий нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональными рынками труда. Ребята получили знания о том, какие профессии являются наиболее востребованными в настоящее время, а также о том, какие навыки и знания нужны для успешной карьеры в наиболее предпочтительной отрасли.
    Движение Первых.
    04 сентября 2024, 21:30

    ✅Российское движение детей и молодежи "Движение Первых" Починковского района предлагает множество активностей, рассчитанных на самый широкий круг интересов детей. ?В официальном сообществе "Движения Первых" Починковского района любой желающий может узнать о новых активностях, проектах и прочитать актуальную информацию о достижениях участников движения. ?Вступайте в официальное сообщество Движение Первых | Починковский район и будьте на одной волне с его участниками. ? Движение Первых | Починковский район: https://clck.ru/3D2KiR #Починковскийрайон_нашиучреждения
    Моё будущее – моя страна.
    16 мая 2024, 14:27

    16 мая в рамках цикла занятий «Россия – мои горизонты» для обучающихся 6-11 классов прошло заключительное занятие на тему «Моё будущее – моя страна». ?‍?Целый год школьники, как настоящие исследователи, открывали для себя мир профессий на занятиях курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». И вот-конец учебного года, а впереди долгожданные, полные приключений летние каникулы. В ходе заключительного занятия ребята вспомнили о тех отраслях и профессиях, которые запомнились и больше всего их заинтересовали. Посмотрели и обсудили видеоролики «Итоги года» и «Планы на лето». Приняли участие в играх «Древо профессий», «Мои цели: как я проведу лето».?
    Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования.
    21 марта 2024, 16:22

    21 марта в МБОУ Васьковской СШ прошли профориентационные занятия на тему «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования». Ребята узнали о людях, которые трудятся в сфере российского образования. Рассуждали над ответом на вопрос: а что же такое образование? Обучающимся рассказали о системе образования России, которая также включает в себя образовательные стандарты, требования, программы различного вида, уровня и направленности. Ребята заполнили очередной фрагмент «Большой карты отраслей». и присоединили к предыдущим частям карты.
    Россия-страна возможностей.
    07 марта 2024, 12:18

    7 марта в нашей школе для обучающихся 6-11 классов прошло занятие профориентационного курса «Россия - мои горизонты» на тему «Россия-страна возможностей». В нашей большой стране каждый гражданин имеет равные возможности для получения качественного образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie